IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика»
28 октября 2022 года состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика», на которой участники обсуждали перспективные и актуальные направления совершенствования и развития наставничества в школах, вузах, системе дополнительного и среднего профессионального образования.
Целью конференции было оказание содействия учреждениям, организациям, методистам, педагогам в выборе стратегий и технологий деятельности по наставничеству в школах, вузах, системе дополнительного и среднего профессионального образования, при работе со способной и мотивированной молодежью, а также со школьниками, имеющими трудности в обучении.
Спикерами конференции стали ведущие эксперты и специалисты в области образования Российской Федерации. На конференцию зарегистрировалось более 500 участников. Представлены были регионы: г. Москва, г. Санкт Петербург, г. Томск, Московская область, Ульяновская область, Сахалинская область, Свердловская область, Белгородская область, Республика Мордовия, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Республика Марий Эл, Республика Татарстан.
Совместно с педагогами-наставниками ИРО РТ обсудили вопросы, волнующие педагогов, в шести секциях:
Секция 1. «Наставничество как неотъемлемая часть педагогической корпоративной культуры и кадровой политики образовательной организации».
Секция 2. «Индивидуальная программа развития педагога и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов».
Секция 3. «Наставничество как эффективный механизм развития социальных лифтов для детей с особыми образовательными потребностями».
Секция 4. «Наставничество в профессиональном образовании».
Секция 5. «Наставничество как перспективная и доступная технология по созданию открытого сетевого сообщества и освоения цифровых технологий».
Секция 6. «Профессиональные обучающиеся сообщества: адресные программы реализация разноуровневого входа в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных педагогов».
Преподаватели Акулова В.И. и Никошина Н.И. выступили с докладом «Наставничество в научно-исследовательской деятельности студентов» в секции 4. Педагогами была озвучена роль научно-исследовательской деятельности студентов в Нижнекамском индустриальном техникуме при подготовке современного востребованного специалиста.